Борьба с рисками — главный драйвер инвестиций в виртуальных инфлюенсеров в Китае

24/10/2022

В 2021 году китайский блогер в течение 12-часового стрима продал товаров на 1,7 млрд $. Летом 2022-го он внезапно исчез.

Это не единичный случай. Человека за скандальные поступки в Китае иногда могут даже вырезать из информационного поля, будто его и не было. Как на это реагировать брендам? Инвестировать в виртуальных инфлюенсеров, конечно же.

Как пишет Financial Times, огромную заинтересованность в виртуальных инфлюенсерах на китайском рынке сейчас проявляют иностранцы, чтобы исключить риск навредить своей репутации. В этом с ними схожи местные корпорации, но кроме собственных потребностей, развивать рынок цифровых людей их мотивирует ещё и спрос извне.

Чем этот опыт может быть полезен на территории вне Китая?

В разных частях света мы наблюдаем, как процветает культура отмены в том или ином виде. Из-за тех или иных высказываний, убеждений из публичного пространства может быть удалён любой инфлюенсер. Как следствие, это также влечёт финансовые и репутационные потери для брендов. Чтобы их минимизировать, решения, принятые на китайском рынке, становятся актуальными и вне его границ.