+20 камер в сканере = +100 очков к качеству Morph targets

18 февраля

На прошедшей неделе мы существенно усовершенствовали 3d сканер студии Twin3d. Дополнительно было установлено 20 DSLR камер высокого разрешения. DSLR расшифровывается как «Digital Single Lens Reflex» (цифровой однообъективный зеркальный фотоаппарат). DSLR имеет практически нулевое время задержки, что идеально подходит фотографий в движении. Для сканирования по методу фотограмметрии даже добавление всего пары таких камер может оказаться решающим, ведь всего 3 года назад наличие 70 камер в сканере считалось топовой разработкой и высочайшей детализацией.

Таким образом, на данный момент наш 3d сканер оснащен 140 DSLR камерами Камеры имеют специальное периферийное устройство, которое может синхронизировать снимки, поэтому все камеры срабатывают в доли секунды друг от друга. Эти настройки основаны на исключительно высоком качестве данных и специальных углах обзора камеры, поэтому камеры мы перемещаем вручную и фокусируем на сканируемом объекте, чтобы приспособиться к его форме тела и позе. После завершения съемки, фотографии передаются на компьютер, где оператор прогоняет их через специальное ПО фотограмметрии. Программное обеспечение для фотограмметрии создаст облако точек, определив местоположение объектов, совместно используемых многими изображениями, и рассчитав их глубину. Время обработки 3D-модели с помощью программного обеспечения фотограмметрии варьируется от 25 минут до нескольких дней, в зависимости от желаемого разрешения.

Самым большим преимуществом системы фотограмметрии с использованием DSLR камер является то, что процесс 3D-сканирования происходит мгновенно, поэтому даже минимальные колебания объекта съемки не внесут путаницу в данные. Постпродакшн обычно производится для исправления неровной геометрии, добавления геометрии к деталям, которые не были покрыты достаточным количеством изображений с камеры, и подчеркивания мелких деталей, таких как кнопки на одежде. Время постпроизводства для 3D-сканирования системы фотограмметрии DSLR обычно составляет пару часов на файл и может варьироваться в зависимости от того, сколько деталей вы хотите добавить к 3D-сканированию.

Готовые полигональные модели идеальны для использования в играх ААА, а также кинопроизводстве. Студия Twin3d планирует и далее работать над совершенствованием конечных morph targets.